Широкоугольные объективы являются наиболее популярными среди фотографов, особенно если обладают возможностью зумирования. Данный диапазон фокусных расстояний является универсальным для подавляющего большинства жанров фотосъемки, кроме портрета. В любой ситуации, в любом жанре съемки найдется применения оптике, дающей широкие углы обзора.
Широкоугольный зум-объектив Canon EF 16-35 mm F/2.8 L II USM для профессиональных фотографов
Этот объектив создан для работы с полноформатными камерами, однако может с успехом применяться и на кропе, правда, не с таким широким углом обзора, но для повседневной съемки этот вариант отлично подходит. Это изделие полностью оправдывает свою принадлежность к серии профессиональной оптики. Качество снимков, сделанных им, удовлетворяет требованиям даже самых придирчивых фотографов. Отличная резкость и светосила, практически стопроцентное отсутствие хроматических аберраций и бликов, а также надежность и качество позволяют ему занимать в течение уже довольно-таки длительного времени лидирующую позицию среди широкоугольников для полноформатных камер. Конечно, фиксированные объективы могут выдавать лучшее качество снимка, но за универсальность и удобство использования нужно чем-то платить.
Особенности и основные характеристики
Кэнон EF 16-35 mm F/2.8 L II USM* состоит из набора линз профессионального качества. Недаром он является представителем класса L. Он дает резкую картинку с яркими цветами и делает контрастные снимки практически при любых условиях съемки. Благодаря инновационной конструкции, в отличие от многих своих конкурентов не имеет проблем с аберрациями и бликами. Даже снимая при контровом освещении, вы можете не беспокоиться, что попавший в объектив луч света безнадежно испортит отличный кадр. С контрастом в такой ситуации также все в порядке.
Из недостатков можно отметить эффект виньетирования и снижения резкости на краях кадра, что проявляется на малых фокусных расстояниях и открытой диафрагме. Хотя, какой широкоугольник не страдает этими проблемами?
Canon EF 16-35 mm великолепно приспособлен для съемки пейзажей, репортажной съемки, сцен из повседневной жизни. Благодаря солидной светосиле можно даже снимать интерьеры, не опасаясь недостатка света в помещении. Как и любому широкоугольнику, Canon EF 16-35 mm свойственен эффект дисторсии, по этому он не вполне подходящий вариант для съемки портретов. Но нужно понимать, что это не портретная оптика.
Максимально открытая диафрагма 2.8 дает отличный эффект размытия фона и позволяет снимать при низком освещении, что за счет сокращения выдержки позволяет делать резкие кадры даже несмотря на отсутствие стабилизатора изображения. Собственно говоря, для широкоугольников эта опция не особо актуальна.
Встроенный ультразвуковой привод автофокуса работает проворно и тихо. Фокусировка точная и надежная.
Качество материала корпуса и сборка объектива не вызывает никаких нареканий. Объектив надежно защищен от проникновения частиц пыли и влаги. Регулировка фокусного расстояния и мануальная фокусировка работают легко и плавно, что легким движением руки позволяет изменить параметры съемки.
Приятным дополнением является возможность использования различных светофильтров, что доступно далеко не для всех широкоугольников.